Тема: «Путешествие дорогой наших славных предков – казаков»


Тип урока: комбинированный.

Класс: общеобразовательный.
  
Дидактическая цель урока: Создать условия для физического и психического здоровья детей.
  
Цели урока:
 Образовательная:
- Закрепить обще развивающие упражнения с    гимнастическими палками;
-  Способствовать обучению учащихся коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
-  Вооружить учащихся знаниями и навыками правильного дыхания.

Развивающая:
-  Способствовать формированию двигательных умений и навыков, обогащать двигательный опыт учащихся;
-  Способствовать развитию силы, ловкости, гибкости, скорости;
-  Создать условия для формирования навыков релаксации.

Воспитательная:
-  Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
-  Способствовать воспитанию потребности к систематическим занятиям физической культурой;
-  Способствовать воспитанию решительности, смелости, настойчивости, взаимоуважению, взаимопомощи.


Методы обучения:
- метод стандартно-непрерывного упражнения;
- игровой;
- соревновательный;
- объяснения;
- метод опосредованной наглядности.

Формы организации:
- фронтальный;
- групповая.

Место проведения: спортивный зал

Средства обучения: 2 самоката, гимнастические скамейки, маты, кубики, гимнастические палки, «снежки», кубики с буквами.

Форма проведения: урок-игра.

Н./П.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
I


1.



2.




























3.




4.







5.


6.





















































7.

II.

1.


























2.









3.
















   4.




















5.







III.


1.
















2.


3.










4.













Подготовительная часть урока

Построение в одну шеренгу, приветствие: « Класс! Равняйсь! Смирно!».

«Здравствуйте, ребята!».
Сообщение задач урока:
Учитель: « Ребята, сегодня Вам расскажу одну историю. Когда-то давным-давно на этой земле жили знаменитые люди-казаки. И как-то раз произошла у них беда. Забрали в плен их товарищей и отвезли на чужбину. А если бы Ваши друзья попали в беду, Вы бы помогли бы?
Учащиеся: « Да!».
Учитель: « Хорошо! Тогда представим себе, что Вы настоящие казаки, и Вам надо освободить своих товарищей с плена. Вы готовы до испытаний?».
Учащиеся: « Да!».
Учитель: « Казаки – это сильные и мужественные войны. А Вы такие же сильные и ловкие? А маршировать Вы умеете, как настоящие войны? Сейчас мы увидим!».



Разновидности ходьбы:
- обычный шаг (строевым);
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за голову;

Разновидности бега:
- обычный бег;
- приставными шагами левым боком, руки в стороны;
-приставными шагами правым боком, руки в стороны;
- бег «змейкой».

Перестроение в 3 колоны.


Общеобразовательные    упражнения:

1.     И.п.- стойка ноги врозь,       палка внизу.
1-2-палка вверх, подтянуться, посмотреть на палку (вдох).
3-4 - И.п. (выдох).

2.  И.п.- О.с., палка внизу.
1- палка за голову;
2- палка вверх;
3- палка вперед;
4- И.п.

3.      И.п. – О.с., палка внизу.
1-   наклон туловища, палкой коснуться носков ног.
2-   О.с.

4. И.п.- стойка ноги врозь,        палка за головой.
1- поворот туловища вправо;
2- И.п.;
3- поворот туловища влево;
4- И.п.

5. И.п.- ноги врозь, палка    внизу.
1- присесть на всю ступню, палка вперед;
2- И.п.
3- присесть, палка вверх;
4- И.п.

6. И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу сзади.
1-2- наклон, вперед прогнувшись, палка назад-вверх;
3-4- И.п.

7. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами.
1-2-3-прыжки на двух ногах;
4- прыжок с поворотом
на 180;
1-4- прыжки на левой ноге;
5-8- прыжки на правой ноге.

8.  Ходьба на месте.


Перестроение в две колоны.

Основная часть урока

Испытание № 1
Учитель: « Для длительного путешествия нам необходимо набрать еды на свой воз».
И.п.- сидя на гимнастической скамейке, один за другим на дистанции 1м, ноги врозь.
На дистанции 3м перед уч-ся расположены «снежки»- это еда. По команде учителя, казак, который сидит первым, бежит до «снежков» и несет один из них до следующего уч-ся, тот передает следующему и т. д. Последний уч-ся относит «снежок» на воз (гимнастический мат), который находится с другого боку от скамейки, на расстоянии-3м. Потом последний уч-ся занимает место первого и так далее, пока первый не окажется на своем месте.


Испытание № 2
Учитель: «Теперь ваше задание, смелые казаки, через подкоп проползти к крепости».
Лазание по гимнастической скамейке, лежа на животе.



Испытание № 3
Учитель: « Мы уже переплыли через моря и оказались возле вражеской крепости. Чтобы туда попасть, необходимо разобрать проход в стене. Для этого каждый казак должен вытянуть по два «кирпичика» с ограды».
Челночный бег. Каждый уч-ся пробегает дистанцию длинною- 9м., туда и назад, при этом возвращаясь, несет по одному «кирпичику» (кубики).


Испытание № 4
Учитель: «Ребята, наши лодки уже готовы к отправлению. Следующее ваше задание – как можно быстрее переплыть море».
Эстафета с самокатами.
Стоя на самокате одной ногой, а второй отталкиваясь - преодолеть дистанцию 10м - и вернуться назад.


Испытание № 5
Учитель:  «Вы почти спасли своих друзей, но враг послал за Вами «слежку». И Вам необходимо быстро составить пароль, чтобы освободить товарищей».
Каждая команда бежит до кубиков (на которых написаны буквы) и берет букву, которая подходит к его спортивному слову. И так далее, пока команда не составит слово.




Заключительная часть урока

« Волшебный сон» (релаксация).
Учитель просит детей лечь на маты, включает музыку, спокойно читает текст:
- Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Тише, тише, не шумите
Казаков не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут казаки вставать.
Просыпайся детвора
В школу Вам уже пора!

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.
Учитель благодарит детей за интересную игру, дает словесную оценку их деятельности.
- Чем мы занимались на уроке?
- С какой новой игрой мы ознакомились?
- Какие физические качества мы развивали?

Домашнее задание:
упражнения для развития силы рук и ног.





15 мин.


1 мин.




2 мин.























2 мин.



2 мин.







1 мин.





4 мин.


4-6 раз




4-6 раз





4-6 раз







4-6 раз








4-6 раз.






4-6 раз.









10 раз.
10раз.

10 раз.

1-10 раз

30 мин.


5 мин.





























5 мин.












5 мин.















5 мин.















5 мин.













5 мин.










2 мин.











30 сек.





2 мин.


30 сек.










Учащиеся строятся в одну шеренгу по        одному.
Приветствуют учителя.









Отвечают на вопросы учителя.














Воспринимают словесную информацию, воспроизводят двигательные действия.
Сохранять средний темп.




Следить за равнением в колонах.


Выполнения в медленном темпе.





Выполнять в среднем темпе.




Обратить внимание, чтобы ноги были прямые.



Упражнение выполнять в среднем темпе.







Выполнять с максимальной амплитудой.





Смотреть вперед.





Перепрыгивать через палку.


Выполнять с большой амплитудой движения.





Класс делится на две равные команды.





Обратить внимание на правильную передачу «снежка».


За правильное и быстрое выполнение упражнения, команда, которая побеждает, получает 1 балл.















Подтягиваясь руками, скрестив ноги.











Побеждает команда, которая первая приходит к финишу.


Каждый  уч-ся должен перенести  2 кубика.






Обратить внимание на технику безопасности во время поворота и на финише.













Одна команда составляет слово: «гибкость», а вторая  – «ловкость».
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее сложит слово.











Дети ложатся на гимнастические маты, закрывают глаза, расслабляются.













Уч-ся по команде строятся в одну шеренгу.




Уч-ся отвечают на вопросы учителя.




Приседания-2х10 раз,
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа- 2х7раз.











Комментариев нет:

Отправить комментарий